Лабораторная осанка и плоскостопие

Лабораторная работа «Осанка. Выявление плоскостопия»

Кострома 2016 год Изучаем строение скелета с шуткой! (часть 2) Подготовила учитель биологии Арсеньева Елена Николаевна МБОУ ООШ №19

Цель: 1. Познакомить с методами самоконтроля и коррекции осанки, разъяснить отрицательные последствия нарушения осанки и плоскостопия. Развивать мышление и творческие способности учащихся, умения и навыки использования ИКТ Закрепить навыки проведения эксперимента Тема урока: Осанка. Выявление плоскостопия Лабораторная работа №2

Лабораторная работа №2 Часть 1 Определение наличия плоскостопия после измерения глубины ведра. Цель работы: Временно побыть следопытом для изучения собственных отпечатков ног Оборудование: Можно использовать все ёмкости, куда убираются ноги. Подготовка: Принеси ведро с водой, не расплескав его по школе. Потренируйся быстро снимать и одевать носки.

1. Возьми ведро с водой и, быстро сняв носки, смочи ноги водой. 2. Мокрыми ногами оставь след на сухом полу. Проверь! Есть ли у тебя плоскостопие или нет!

Способ определения плоскостопия Эту часть работы попроси сделать одноклассников – им тоже будет интересно: а) линейкой нужно измерить ширину средней части ноги в сантиметрах; б) измерь ширину отпечатка ноги под фалангами пальцев ( в самой широкой части стопы) в) первое число раздели на второе и вырази получившийся результат в процентах (умножь на 100). 32% – норма 45% – плоскостопие

«Таких не берут в космонавты…» Плоскостопие 100%

Комплекс упражнений при плоскостопии и для профилактики его. Ходьба. 1. На носках (до 30 сек.), на пятках (до 30 сек.), на внешней стороне ступни (до 30 сек.).

2. На палке: вдоль палки и поперек гимнастической палки (до минуты).

Босиком! По песку По ребристой поверхности По скошенной траве.

Цель: Узнать, влияет ли плохая осанка всему организму? Определить, правильная ли у тебя осанка, когда ты смотришься в зеркало и сам себе нравишься ( или наоборот). Оборудование: стена в классе ( желательно ровная и не пачкающаяся). Часть 2 Осанка

1. Выбери самую чистую стенку в классе и нежно прижмись к ней спиной. При этом голова, плечи и ягодицы должны касаться стены. 1. Выбери самую чистую стенку в классе и нежно прижмись к ней спиной. При этом голова, плечи и ягодицы должны касаться стены. 2. Сожми свою волю в кулак и попробуй его (кулак) просунуть между стеной и поясницей. Если так не получится, придется выпустить волю на свободу и попробовать пропихнуть ладонь (не отрывайся от стены!). проделай следующее: Поверь свою осанку!

Кулак не прошел, а только ладонь: можешь воображать перед друзьями и радоваться – осанка у тебя хорошая. Привычная осанка у подростка 13 лет. А какая у тебя? Оценка результатов

Кулак все же пролез: не спеши огорчаться – а вдруг стена кривая? – . Но если с ровностью стены порядок – говори всем, что осанка это не главное. Важнее, чтобы с головой все было в порядке! Шутка! Это совсем не так. Испугайся, тебя может ждать ИСКРИВЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА – СКАЛИОЗ!

Напугался и хочешь иметь красивую осанку, делай так, как советует доктор медицинских наук М. Еремушкин. Напрасно мама с папой и учительница говорят; “Держи спину ровно. Не сутулься!” Есть более полезные привычки для правильной осанки, чем сидеть прямо. Попробуйте: Заучивать наизусть стихи, пересказывать тексты в движении – подпрыгивая, задирая ноги, кружась, кувыркаясь.

Качаться на стуле во время приготовления уроков Повторять устные уроки, раскачиваясь в кресле-качалке Писать за конторкой стоя Учить уроки, сидя на жесткой табуретке Работать на компьютере, развалившись в кресле Читать книги лежа на животе

Читать еще:  Почему болят ляшки ног спереди

Правильная осанка Когда поясничный отдел чуть подается вперед, позвоночник, автоматически выпрямляется и принимает идеальную S-образную форму. Создаются благоприятные условия для работы сердца, легких, и органов пищеварения. Правильная осанка А эта?

Сделай шаг от стены, вытяни шею и подними подбородок (“гордый”). Хочешь иметь хорошую осанку делай так!

Приседай с прямой спиной: – Выполнять приседания, стараясь не отклоняться от стены, тем самым сохраняя осанку. – то же, но уже отойдя от стены.

– Поднимание на носочки: Поднимайтесь на носочки, стараясь не отклоняться от стены, тем самым сохраняя осанку. – то же, но уже отойдя от стены.

Ношение предметов на голове: – положите себе на голову небольшую книгу. пройдите по комнате, не уронив книгу. – то же, но перешагивая через небольшие препятствия.

Поднятие ног поочередно сгибая тазобедренные и коленные суставы, до максимального объема, помогая руками притягивать колено к грудной клетке. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.

Поднятие ног поочередно, сгибая тазобедренные и не сгибая коленные суставы. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.

Присесть и встать, не отрывая голову, спину и таз от стены. Повторить 10-12 раз.

Делаем боковые наклоны, не отрывая голову, спину и таз от стены. Повторить 10-12 раз.

30 минут в день рекомендуемых упражнений и ты – модель с прекрасной осанкой! Теперь мы знаем, как стать такими стройными и красивыми, а главное – здоровыми!

Обработка результатов. В ходе лабораторной работы мы сделали шуточные снимки. Весело обсудили результаты опытов. Нашли дополнительную информацию в Internet. Научились простым упражнениям для профилактики плоскостопия и формирования осанки. С удовольствием оформили отчёты о работе в виде документов MS Word, презентации Power Point.

Лабораторные работы по биологии , 8класс
учебно-методический материал по биологии (8 класс) по теме

Дидактический материал по проведению лабораторных работ по биологии в 8классе. Программа И.Н. Пономарёвой. Человек и его здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
laboratornye_raboty_8_kl.rar 110.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Опорно-двигательная система (9 часов)

Урок №7 : Нарушение осанки и плоскостопие.

На уроке разбирается материал о видах нарушения осанки и плоскостопии, их причинах, и профилактике. Учитель инструктирует учащихся о способах выявления нарушений осанки и плоскостопия. В качестве домашнего задания учащиеся получают инструкцию для выполнения лабораторной работы. Учащимся необходимо объяснить, что цель данной работы – научиться выявлять нарушения осанки и плоскостопие в домашних условиях, и в случае имеющихся нарушений спланировать свои дальнейшие действия по улучшению состояния организма. Очень важно объяснить учащимся, что оцениваться учителем будет не состояние их опорно-двигательного аппарата, а умение выявлять имеющиеся нарушения и планировать для себя дальнейшие действия по сохранению и улучшению своего здоровья.

Инструкция для выполнения домашней лабораторной работы.

Тема: выявление нарушений осанки и плоскостопия.

Цель: определить, имеются ли нарушения осанки и плоскостопие.

Оборудование: сантиметровая лента, таз с водой, лист бумаги.

  1. Выявление нарушений осанки.

1 Выявление сутулости . (сантиметровой лентой замерить расстояние между крайними выступающими точками на плечах со стороны спины и со стороны груди).

А – ширина груди =

Б – ширина спины =

А : Б = ( если результат равен 0,8 и больше, то нарушений нет

е сли результат равен 0,7 и меньше, то имеется сутулость)

2. Оценка поясничного изгиба (выявление «седловидной спины»)

Встать спиной к стене так, чтобы к ней прикасались лопатки, ягодицы и пятки. В этом положении попробавать просунуть между стеной и поясницей ладонь, затем кулак. Если

между стеной и поясницей проходит только ладонь – значит нарушений поясничного изгиба нет;

между стеной и поясницей проходит кулак – значит нарушен поясничный изгиб.

3. Выявление сколиоза

Раздеться до пояса и встать спиной к наблюдателю. Руки опущены. Наблюдатель проверяет расположение плеч и лопаток. Если плечи и лопатки находятся на одном уровне, то нарушений нет. Если одно плечо или одна лопатка выше другой, то можно предположить наличие сколиоза. Между опущенными руками и туловищем образуются треугольники. Посмотрите, равны ли они. При боковых искривлениях равенства нет.

Вывод: оценить результаты всех трех замеров. Определить, имеются ли нарушения осанки.

  1. Выявление плоскостопия. (Намочить ногу и встать на лист белой бумаги. Получится след. Его необходимо обвести карандашом. После того, как бумага подсохнет, поставить точку в центре отпечатка среднего пальца и точку в центре отпечатка пятки. Затем поставленные точки соединить линией. Если полученная линия не пересекает след в самой узкой его части, то плоскостопия нет. Если линия оказалась внутри следа, то плоскостопие есть.)

Вывод: оценить полученный рисунок, сделать вывод о наличии или отсутствии плоскостопия.

Оцените выводы, сделанные в работе, укажите мероприятия, которые вы планируете осуществить для сохранения здоровья своей опорно-двигательной системы.

Лабораторная осанка и плоскостопие

Работа 40. Пользуясь учебником ответьте на вопросы.

1. Что такое осанка?

Привычное положение человека в покое и при движении.

2. Может ли быть без осанки?

3. Какие изменения в организме связаны с нарушением осанки?

Неполноценное питание: недостаток в пище белков и минеральных солей, витаминов.

4. Почему возникает нарушение осанки?

Неравномерное распределение нагрузки.

5. Есть ли нарушения осанки у вас?

Работа 41. Проверьте свою осанку. Заполните таблицу.

1. Углы лопаток на одном уровне.

2. Один плечевой сустав расположен выше другого.

3. Треугольники, образованные между туловищем и опущенными руками, равны

4. Задние отростки позвонков образуют прямую линию

Мерной лентой измерьте расстояние между наиболее удлиненными друг от друга точками плеча в области плечевыз суставов левой и правой руки:

А со стороны груди

Б со стороны спины

Разделите первый результат на второй.

Чем дробь меньше, тем сутулость больше. Если частное близко к 1, то это норма.

Встаньте спиной к стене.

1. Просуньте ладонь между стеной и поясницей.

2. Попробуйте просунуть кулак.

Если последнее удастся, то осанка нарушена.

Осанка нарушена нет

Наличие нарушений Результаты наблюдений Вывод
Выявление боковых искривлений
Определение сутулости
Определение нарушений поясничного изгиба позвоночника
Возможные причины нарушения осанки ношение сумки на одном плече, неправильное положение спины в сидячем положении

Работа 42. Неправильные позы, подъемы и переносы тяжестей могут привести к смещению позвонков и межпозвоночных дисков. Посмотрите иллюстрации. Объясните последствия ошибочных действий.

Как нельзя. Почему? Как надо
если наклоняться, сгибая спину, позвоночник может замкнуть и уже не разогнуться нужно присесть, взять предмет и встать
если наклониться за тяжелой гирей, может произойти смещение дисков позвоночника и его можно травмировать нужно присесть, взять предмет и встать
напрягаются шейные позвонки и появляется головная боль шея должна быть прямой
перегружен грудной отдел позвоночника нагрузку нужно распределять равномерно
Вывод неправильное положение позвоночника может привести к его искривлению

Работа 43. Пользуясь учебником, проверьте, нет ли у вас плоскостопия. Получив на белой бумаге след ступни, проведите необходимые измерения и запишите их.

1. Расстояние между головками плюсневых костей, сочленяющихся с первым и пятым пальцем, АБ= 7 .

2. Поперечник следа в средней части ступни СД= 3 .

3. Отношение СД:АБ= 23% .

Если это отношение не превышает 33% , значит, норма.

Вывод на основе ваших измерений: плоскостопие есть или нет ? (Подчеркните правильный ответ).

Лабораторная работа на тему “Выявление нарушения осанки”

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Лабораторная работа «Выявление нарушения осанки» Цель: Выявление нарушения осанки

Оборудование: сантиметровая лента

1.Для выявления сутулости сантиметровой лентой измерьте расстояние

между самыми отдаленными точками левого и правого плеча со стороны

2.Первый результат разделите на второй.

3.Оформите в виде таблицы.

Расстояние между левым и правым плечом со стороны

Если получается число, близкое к единице или больше, значит,

нарушений нет. Получение числа меньше единицы говорит о нарушении

Встаньте спиной к стене так, чтобы пятки, голени, таз и лопатки

касались стены. Попробуйте между стеной и поясницей просунуть кулак.

Если он проходит – нарушение осанки есть. Если проходит только ладонь-

Вывод: Есть ли у вас нарушение осанки?

Если есть, предположите, каковы причины?

Лабораторная работа №9

Выявление плоскостопия Цель:

Оборудование: таз с водой, лист бумаги, простой карандаш.

Мокрой ногой встаньте на лист бумаги. Контуры следа обведите простым карандашом. Найдите центр пятки и центр третьего пальца.

Соедините две найденные точки прямой линией. Оцените свои результаты. Если в узкой части след не заходит за линию – плоскостопия нет (стр.74,рис39).

Вывод: Есть ли у вас плоскостопие?

Если есть, предположите, каковы его причины?

Предложите 3-4 упражнения, предупреждающих плоскостопие.

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

  • Аносова Екатерина АндреевнаНаписать 40609 31.08.2015

Номер материала: ДA-023689

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

    31.08.2015 3956
    31.08.2015 394
    31.08.2015 2519
    31.08.2015 4528
    31.08.2015 2281
    31.08.2015 900

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector