Упражнения предупреждающие плоскостопие

Профилактика плоскостопия у ребенка. Упражнения, предупреждающие развитие плоскостопия

Татьяна Поречная
Профилактика плоскостопия у ребенка. Упражнения, предупреждающие развитие плоскостопия

1. «Танцующий верблюд

И. п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.

Ходьба на месте с поочерёдным подниманием пяток (носки от пола не отрывать).

Ребенок садится на пол (колени полусогнуты, прижимает пятки к полу и в течение 30-50 сек. сгибает пальцы ног, постепенно продвигая пятки вперед, имитируя движение гусеницы.

3. «Зайка прыгает»

И. п. – согните ноги в коленях, стопы поставьте на пол, выполняйте движения стопами вверх и вниз, касаясь пола только пальцами ног, пальцы одновременно прыгают. Повторите 10раз.

И. п. – тоже, стопы держим вместе. 1 – носки разводим в стороны, пятки вместе; 2 – носки вместе, соединяем вместе суставы больших пальцев. 5-7раз 5. «Лягушка»

И. п. сидя. Перекаты с пятки на носок, с подтягиванием пяток вверх. Выполняется одновременно двумя стопами, в медленном темпе. – Повторите 3-4 раз.

6. “Художник”. Карандашом, зажатым пальцами правой стопы, ребенок рисует различные фигуры на листе бумаги, придерживая его левой стопой. Через 30-50 сек. упражнение следует повторить правой ногой.

Ребенок садится на пол (колени полусогнуты) и собирает пальцами левой ноги мелкие предметы (бусы, каштаны, бумажный шарик, карандаш). Через 1-2 мин. упражнение следует повторить правой ногой.

8. «Кто дальше бросит» — захват мелких предметов: каштанов, шишек, пальцами ног с последующим броском.

9. Катание мяча. Ребенок садится на пол, ставит ступню на массажный мячик и катает его, то к носку, то к пятке двумя ногами попеременно. и переносим ножками каштаны с одного места в другое. Кто первым справится, тот и выиграл.

10. «Веселый ежик»

Дети берут по одному массажному мячику. Сидя на ковре, руки в упоре сзади, под правой стопой массажный мяч, спина прямая. Катать стопой мяч вперед-назад, по кругу, влево вправо. Выполнить то же другой ногой. По 4 раза

Поднять платочек за ткань пальцами ног и разжать пальцы.

12. Игровое упражнение «Башенка».

Сомкнутыми ногами необходимо удерживать кубик и выстроить башенку.

13. Игровое упражнение «Соберём урожай».

Пальцами ног собрать «урожай» (грецкие, лесные орехи, грибы) и сложить в корзину.

14. «Обезьянки» читают газету

И. п. – сидя на гимнастической скамейке, пальчиками ног рвать газету на части.

15. Упражнение «Маляр»ребенок, сидя на полу с вытянутыми ногами, колени выпрямлены, большим пальцем одной ноги проводит по подъему другой ноги по направлению от большого пальца к колену. «Поглаживание» повторяется 3-4 раза. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой

16. Упражнение «Барабанщик»ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, не касаясь пятками пола, двигает ступнями вверх и вниз, касается пола только пальцами ног. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются.

17. Упражнение «Окно»ребенок, стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола.

18.«Обезьянки-музыканты» Поднять пальцами ног погремушку и погреметь. Зажать пальцами ног веревочку на которой висит колокольчики позвонить.

«Профилактика плоскостопия (игры и игровые упражнения)» Стопы несут опорную и амортизирующую функции, предохраняя внутренние органы, спинной и головной мозг от толчков при передвижении. Плоская.

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия» Консультация для родителей по теме: «Профилактика плоскостопия» Что же такое плоскостопие и для чего нужна профилактика? Родители часто.

Профилактика и коррекция детского плоскостопия Профилактика и коррекция детского плоскостопия Для правильной осанки и красивой походки большую роль играет правильное формирование голеностопного.

Профилактика плоскостопия у детей Профилактика плоскостопия у детей Профилактика плоскостопия у детей начинается уже с первого года жизни. В этом возрасте она будет заключаться.

Консультация «Профилактика плоскостопия у детей» Профилактика плоскостопия у детей начинается уже с первого года жизни. В этом возрасте она будет заключаться в профилактике и лечении рахита.

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста Плоскостопие – это достаточно серьезное ортопедическое заболевание, которое значительно нарушает функцию всего опорно-двигательного аппарата.

Профилактика плоскостопия в первой младшей группе В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность.

Родительский клуб «Профилактика плоскостопия» Родительский клуб. Тема: «Профилактика плоскостопия у детей». Цель: -познакомить с понятием плоскостопия -познакомить с разнообразными упражнениями.

Семинар-практикум для родителей «Профилактика плоскостопия у детей. Упражнения для укрепления мышц свода стопы». Семинар-практикум для родителей: «Профилактика плоскостопия у детей. Упражнения для укрепления мышц свода стопы». Цель: Знакомить родителей.

Развитие равновесия как профилактика нарушений осанки и плоскостопия у дошкольников Аннотация: Статья является результатом работы региональной инновационной площадки «Разработка и апробация модели образовательной деятельности.

Упражнения, предупреждающие развитие плоскостопия

Ребенок должен заниматься в спортивной форме босиком.

1. Ребенок садится на пол (ноги вытянуты). В течение 3-4 минут взрослый (родитель) растирает стопы ребенка по направлению от пальцев к пяточной области, затем массирует голени – от стопы к коленному суставу. Растирание выпол няется основанием ладони либо тыльной поверхностью полусогнутых паль цев. Массаж также можно проводить при появлении чувства усталости в ногах после напряженной мышечной работы.

2. Ребенок ложится на спину. Взрослый (родитель) левой рукой охватывает ногу ребенка так, чтобы голень была между большим и указательным пальцами. Выполняя круговые движения большим пальцем правой руки, взрослый энергично растирает ступни (указательный и средний пальцы лежат на на ружной поверхности стопы).

Читать еще:  Шишка на колене сбоку с внутренней стороны

“Сборщик”. Ребенок садится на пол (колени полусогнуты) и собирает пальцами левой ноги мелкие предметы (например, ластик, бумажный шарик, карандаш, губку и т. д.). Через 1-2 мин. упражнение следует повторить пра вой ногой.

“Художник”. Карандашом, зажатым пальцами правой стопы, ребенок рисует различные фигуры на листе бумаги, придерживая его левой стопой. Через 30-50 сек. упражнение следует повторить правой ногой.

“Гусеница”. Ребенок садится на пол (колени полусогнуты), прижимает пятки к полу и в течение 30-50 сек. сгибает пальцы ног, постепенно продви гая пятки вперед, имитируя движение гусеницы.

Упражнения с гантелями. Ребенок берет в каждую руку гантель (до 1 кг, в зависимости от возраста и физического здоровья ребенка), ставит ноги вместе, руки вниз. На счет 1 – приседает, вытягивает руки впе ред. На 2 – встает, опускает руки. И так далее.

Исходное положение то же. На счет 1 – выпад правой ногой вперед, руки в стороны. На счет 2 – исходное положение. На 3-4 – то же с левой ноги. Упражнение выполняется в течение 30-50 сек.

Ходьба. В течение 30-50 сек. ребенок ходит на пятках, на носках, на внутренней и наружной сторонах стопы.

Бег. Ребенок бежит короткую дистанцию (до 30 м) с максимальной скоростью.

Укрепление мускулатуры ног и свода стопы

Долговременное пребывание, в положении стоя, продолжительная ходь ба по твердому грунту, а также переноска тяжестей провоцируют чрезмерную нагрузку на стопы. Укреплять мускулатуру ног и свода стопы также необхо димо с детства. Предлагаем вашему вниманию упражнения для детей, которые помогут достичь хороших результатов.

Катание мяча. Ребенок садится на пол или табурет, ставит ступню на теннисный мячик и катает его, то к носку, то к пятке двумя ногами попере менно.

Катание чулка. Ребенок садится на пол или табурет, раскладывает перед собой чулок (платок). Выдвигает вперед одну ногу и, распрямив паль цы, хватает ими чулок и подбирает его часть под ступню. Снова распрямля ет пальцы и подбирает новую часть чулка. Повторяет до тех пор, пока чулок не исчезнет под стопой полностью. Упражнение выполняется сначала правой, затем левой ногой, а потом обеими ногами одновременно.

Игра в шарики и кольца. Ребенок садится на пол. Перед ним взрослый раскладывает в линию десять колец, перед каждым кольцом кладет шарик. Ребенок поочередно опускает шарики в кольца: пять – пальцами правой ноги, пять – левой. Затем вынимает их руками и кладет перед кольцами, после чего поочередно опускает кольца на шарики: пять – пальцами правой ноги, пять – левой.

Игра в мяч ногами. Упражнение выполняется в парах. Дети садятся на пол напротив друг друга и, слегка откинувшись назад, опираются на руки. Хватают ногами теннисные мячики и перебрасывают их. Ловить мяч руками нельзя. Если у ребенка нет пары, можно поиграть со взрослым (родителем).

Танец на канате. Ребенок идет по линии, которая нарисована на полу мелом (вместо мела можно использовать ленту, тонкую веревочку и т. д.), удерживая равновесие (руки разведены в стороны, колени прямые). Одну ступню ставит вплотную перед другой. Ни в коем случае нельзя ставить ногу рядом с линией, иначе можно “упасть вниз”.

Помимо вышеперечисленных упражнений профилактике плоскостопия способствуют спортивные игры на открытом воздухе (футбол, волейбол, гандбол). Также полезны ежедневные ножные ванны (температура воды 36-37 °С) в течение 1-1,5 мин.

Регулярное выполнение этих упражнений поможет вашему ребенку всегда оставаться здоровым, активным, подвижным!!

Упражнения предупреждающие плоскостопие

Предлагаемый комплекс упражнений поможет укрепить и развить мышцы голени и бедра.

  • Станьте прямо, ноги на ширине плеч, носки в стороны, руки на поясе. Медленно поднимайтесь на носках и медленно опускайтесь (рисунок 1). Повторить 20-30 раз.
  • Станьте прямо (пятки и носки вместе), руки на поясе. Медленно поднявшись на носки, так же медленно присядьте; снова поднимитесь на носки, затем опуститесь на всю ступню и повторите упражнение. Старайтесь сильнее напрягать мышцы ног. После 2-3 повторений потрясите каждой ногой, расслабляя мышцы. Повторить 20-25 раз.
  • Сядьте верхом на стул, держась за его спинку руками. На прягая мышцы, поднимите ноги вперед, выпрямляя колени (рисунок 2); опустите. Повторить 20-25 раз.
  • Станьте носками на брусок высотой 4-5 сантиметров, руки на поясе. Поднимитесь на носки, затем опуститесь, касаясь пятками пола. Повторить 10-12 раз.
  • Обопритесь руками о край стола, ноги поставьте как можно шире. Скользя подошвами по полу и не сгибая ног в коленях, (рисунок 3), соедините их вместе. Повторить 5-10 раз.
  • Присев на носки (колени вместе), обопритесь ладонями о пол на уровне коленей, затем, опираясь на всю ступню, резко приподнимитесь, выпрямляя ноги в коленях (рисунок 4); снова присядьте. Повторить 4 раза. Увеличивая число повторений через каждые 3-4 дня, доведите их до 10-12.
  • Лягте на спину. Прижав левое колено к животу, возьмитесь правой рукой за голень и выпрямите ногу вверх (рисунок 5). Затем снова ее согните. Повторить каждой ногой 3 раза. Постепенно доведите число повторений до 12. Теперь возьмите легкие гантели (0,5-1,0 кг), привяжите к ним веревочные ручки (как у чемодана) и просуньте в них носки ног.
  • Лягте на спину, руки вдоль туловища. Приподняв ноги на 20 сантиметров над полом, скрестите их 2 раза, затем опустите. Повторить 6-8 раз.
  • Лягте на спину, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Приподняв ноги над полом, делайте ими движения вверх-вниз (рисунок 6). Пола не касаться. Повторить 6-8 раз. Снимите с ног гантели.
  • Станьте, слегка согнув ноги в коленях, руки на поясе. Описывайте круги прижатыми друг к другу коленями, то глубоко приседая, то снова приподнимаясь (рисунок 7). Повторить 8-10 раз в каждую сторону.
  • Станьте боком к столу и возьмитесь рукой за его край. Поднимите ногу вперед, разогните колено, присядьте на другой ноге (рисунок 8) и медленно поднимитесь. Повторить на каждой ноге 4-6 раз.
  • Ходьба на цыпочках в течение 5 минут.
  • Прыжки на носках (руки на бедрах), на двух и на одной ноге поочередно. Прыгать легко, высоко, мягко приземляясь, до появления усталости. Можно прыгать и через скакалку. Сначала на носках, затем на всей стопе. Постепенно ускоряйте темп и варьируйте прыжки (вперед, назад, бегом). Освоив их, ускоряйте темп и сильнее сгибайте ноги перед прыжком.
  • Бег в течение 5-10 минут (рисунок 9). Летом можно бегать по мокрому песку вдоль берега реки, по траве.
Читать еще:  Куриная дыра

Запомните последовательность упражнений и со временем увеличивайте темп их выполнения (если, конечно, упражнение не требует медленного темпа) и число повторений. Это позволит вам укладываться в 10-15 минут.

Чтобы ноги не знали усталости

В коже подошвенной стороны стоп заложено множество нервных окончаний. Часть их сгруппирована в активные точки. Объединяясь, они образуют участки, называемые зонами. Массаж подошв, во время которого происходит раздражение активных точек и зон, нормализует многие жизненно важные функции организма, снимает усталость и нервное напряжение, усиливает обменные процессы, укрепляет мышцы и связки стоп и голеней. Для массажа стоп наша промышленность производит ряд массажеров и тренажеров. Упражнения на любом из массажеров рекомендуется включать в комплекс лечебной гимнастики. Он особенно показан тем, у кого имеется плоскостопие, шпоры пяточной кости и различные деформации стоп. Дыхание во время выполнения упражнений произвольное (кроме 16). После каждого упражнения расслабляйте мышцы ног, «встряхивая» стопой.

  • И. п.-сидя на стуле. Производите скользящие движения поочередно левой и правой стопой по массажеру, стараясь охватить его поверхность. Повторить 16-20 раз каждой ногой.
  • И. п.- то же. Захватывайте пальцами ног шарики массажера. Повторить 10-12 раз каждой ногой.
  • И. п.-тоже. «Прокатывайте» по поверхности массажера вперед-назад сначала носки, затем пятки, наружные и внутренние края стоп. Повторить 10-12 раз каждой ногой.
  • И. п.- сидя на стуле, одна нога положена на колено другой. Оттягивайте вверх носок той ноги, которая сверху. Затем поменяйте положение ног и оттягивайте носок другой ноги. Повторить 16-20 раз каждой ногой.
  • И. п.- стоя, ноги вместе, поднимайтесь на носки сначала поочередно, левой и правой ноги, а затем на носки обеих ног. Повторить 10-12 раз.
  • И. п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Сначала поднимайте носки стоп, опираясь на пятки, затем перекатывайтесь с пяток на носки и обратно. Повторить 10-12 раз.
  • И. п.-стоя, руки на поясе. Ходите 1 минуту на носках, 1 минуту в полуприседе, 1 минуту высоко поднимая колени, 1 минуту делая скользящие шаги и сгибая пальцы ног .
  • И. п.- сидя на стуле. Выполняйте ползающие движения ногой вперед и назад,сгибая и разгибая пальцы. Повторить 10-12 раз каждой ногой.
  • И. п.-стоя на двух гимнастических палках, положенных поперек по отношению к стопам. Передвигайтесь вдоль палок вправо и влево. Повторить 12-14 раз.
  • И. п.- стоя на двух гимнастических палках, положенных параллельно стопам. В течение 1 минуты двигайтесь вперед вдоль палок, имитируя ходьбу на лыжах.
  • И. п.-стоя, подложив под одну из стоп маленький резиновый мяч. Перекатывайте мяч стопой, производя круговые движения. Повторить 10 – 12 раз каждой ногой.
  • И. п.-стоя. Ходите на наружных краях стоп в течение 1 минуты.
  • И. п.-сидя на стуле, ноги согнуты в коленях, стопы параллельны. Приподнимайте пятки, попеременно левую и правую и одновременно обе. Повторить 16-20 раз.
  • И. п.- сидя на стуле, ноги выпрямлены и вытянуты вперед. Сгибайте и разгибайте стопы. Повторить 16-20 раз.
  • И. п.- стоя, руки на поясе. Встаньте на наружные края стоп, вернитесь в и. п. Повторить 10-12 раз. И. п.- стоя, носки вместе, пятки врозь. Приседая – выдох, поднимаясь -вдох. Повторить 8-10 раз.
  • И. п.- стоя, стопы параллельны. Поочередно поднимайте пятки, не отрывая пальцы ног от пола, в течение 1 минуты.
  • И. п.-то же. Повернув стопы пятками наружу, носками вовнутрь, ходите в течение 1 минуты.
  • И. п.-стоя, ноги вместе. Ходите по массажному коврику в течение 1 минуты.
  • И. п.- сидя. Захватывайте и приподнимайте пальцами ног различные мелкие предметы: карандаши, камешки. Повторить 10-12 раз.

Упражнения для предупреждения плоскостопия

  • И. п.-сидя на стуле, ноги согнуты, руки на коленях. Согнуть пальцы ног, поднимая свод стопы, держать 3-5 секунд; вернуться в и. п., расслабиться. Повторить 5-10 раз.

  • И. п.-сидя на краю стула, ноги выпрямлены, руки на сиденье. Медленные круговые движения стопами внутрь. Повторить 10-20 раз. Для повышения эффективности упражнений 1, 2 можно во время их выполнения оторвать от пола пятки.
  • И. п.-стоя, держась руками за спинку стула. Средней частью правой стопы (подошвы) скользить по внутренней стороне голени левой ноги от стопы к колену и обратно, ступня как бы обхватывает голень. То же левой ногой. Повторить 6-8 раз.
  • И. п.-стоя, держась руками за спинку стула. Подняться на носки, затем “перекатиться” на пятки, загружая больше наружную сторону стоп; согнуть пальцы ног; вернуться в исходное положение. Амплитуда максимальная, темп медленный. Повторить 10-20 раз.
  • Ходьба 30-60 секунд на наружной стороне стоп. Пальцы согнуты. Шаг короткий.
  • Читать еще:  Варикоз на ступнях у мужчин

    Обязательно поделись

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Уважаемые родители, коллеги!

    Добро пожаловать на сайт нашего детского сада!

    Здесь Вы можете поближе познакомиться с нашими педагогами,

    узнать интересные новости из жизни наших детей!

    Сведения об образовательной организации

    Безопасность

    Категории

    Личный кабинет

    Упражнения, предупреждающие развитие плоскостопия

    Ребенок должен заниматься в спортивной форме босиком.

    Массаж ног

    1. Ребенок садится на пол (ноги вытянуты). В течение 3-4 минут взрослый (родитель) растирает стопы ребенка по направлению от пальцев к пяточной области, затем массирует голени – от стопы к коленному суставу. Растирание выполняется основанием ладони либо тыльной поверхностью полусогнутых паль цев. Массаж также можно проводить при появлении чувства усталости в ногах после напряженной мышечной работы.

    2. Ребенок ложится на спину. Взрослый (родитель) левой рукой охватывает ногу ребенка так, чтобы голень была между большим и указательным пальцами. Выполняя круговые движения большим пальцем правой руки, взрослый энергично растирает ступни (указательный и средний пальцы лежат на наружной поверхности стопы).

    “Сборщик”. Ребенок садится на пол (колени полусогнуты) и собирает пальцами левой ноги мелкие предметы (например, ластик, бумажный шарик, карандаш, губку и т. д.). Через 1-2 мин. упражнение следует повторить пра вой ногой.

    “Художник”. Карандашом, зажатым пальцами правой стопы, ребенок рисует различные фигуры на листе бумаги, придерживая его левой стопой. Через 30-50 сек. упражнение следует повторить правой ногой.

    “Гусеница” . Ребенок садится на пол (колени полусогнуты), прижимает пятки к полу и в течение 30-50 сек. сгибает пальцы ног, постепенно продви гая пятки вперед, имитируя движение гусеницы.

    Упражнения с гантелями. Ребенок берет в каждую руку гантель (до 1 кг, в зависимости от возраста и физического здоровья ребенка), ставит ноги вместе, руки вниз. На счет 1 – приседает, вытягивает руки впе ред. На 2 – встает, опускает руки. И так далее.

    Исходное положение то же. На счет 1 – выпад правой ногой вперед, руки в стороны. На счет 2 – исходное положение. На 3-4 – то же с левой ноги. Упражнение выполняется в течение 30-50 сек.

    Ходьба. В течение 30-50 сек. ребенок ходит на пятках, на носках, на внутренней и наружной сторонах стопы.

    Бег . Ребенок бежит короткую дистанцию (до 30 м) с максимальной скоростью.

    Укрепление мускулатуры ног и свода стопы

    Долговременное пребывание, в положении стоя, продолжительная ходь ба по твердому грунту, а также переноска тяжестей провоцируют чрезмерную нагрузку на стопы. Укреплять мускулатуру ног и свода стопы также необходимо с детства. Предлагаем вашему вниманию упражнения для детей, которые помогут достичь хороших результатов.

    Катание мяча. Ребенок садится на пол или табурет, ставит ступню на теннисный мячик и катает его, то к носку, то к пятке двумя ногами попеременно.

    Катание чулка . Ребенок садится на пол или табурет, раскладывает перед собой чулок (платок). Выдвигает вперед одну ногу и, распрямив паль цы, хватает ими чулок и подбирает его часть под ступню. Снова распрямляет пальцы и подбирает новую часть чулка. Повторяет до тех пор, пока чулок не исчезнет под стопой полностью. Упражнение выполняется сначала правой, затем левой ногой, а потом обеими ногами одновременно.

    Игра в шарики и кольца. Ребенок садится на пол. Перед ним взрослый раскладывает в линию десять колец, перед каждым кольцом кладет шарик. Ребенок поочередно опускает шарики в кольца: пять – пальцами правой ноги, пять – левой. Затем вынимает их руками и кладет перед кольцами, после чего поочередно опускает кольца на шарики: пять – пальцами правой ноги, пять – левой.

    Игра в мяч ногами. Упражнение выполняется в парах. Дети садятся на пол напротив друг друга и, слегка откинувшись назад, опираются на руки. Хватают ногами теннисные мячики и перебрасывают их. Ловить мяч руками нельзя. Если у ребенка нет пары, можно поиграть со взрослым (родителем).

    Танец на канате. Ребенок идет по линии, которая нарисована на полу мелом (вместо мела можно использовать ленту, тонкую веревочку и т.д.), удерживая равновесие (руки разведены в стороны, колени прямые). Одну ступню ставит вплотную перед другой. Ни в коем случае нельзя ставить ногу рядом с линией, иначе можно “упасть вниз”.

    Помимо вышеперечисленных упражнений профилактике плоскостопия способствуют спортивные игры на открытом воздухе (футбол, волейбол, гандбол). Также полезны ежедневные ножные ванны (температура воды 36-37 °С) в течение 1-1,5 мин.

    Регулярное выполнение этих упражнений поможет вашему ребенку всегда оставаться здоровым, активным, подвижным!!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector